ВИЧ/СПИД не влияет на Ваш бизнес

Ежегодно Всемирно-экономическим форумом (ВЭФ) проводится оценка уровня социально-экономического развития стран за определенный период времени. Данная оценка проводится путем анализа индекса глобальной конкурентоспособности стран.

Индекс глобальной конкурентоспособности (ГИК) (The Global Competitiveness Index) — это глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю экономической конкурентоспособности. В исследовании представлены два индекса, на основе которых составляются рейтинги стран: Индекс глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index, GCI) и Индекс конкурентоспособности бизнеса (Business Competitiveness Index, BCI).

Одним из контрольных показателей, определяющих национальную конкурентоспособность является показатель - Здоровье и начальное образование, в который включен индикатор «Среднесрочное воздействие ВИЧ инфекции на бизнес».

Индикатор «Среднесрочное воздействие ВИЧ инфекции на бизнес» формируется по результатам опроса руководителей бизнес структур крупного и среднего масштаба.

Казахстан перед собой поставит задачу войти в тридцатку самых развитых стран. По версии Всемирного экономического форума опубликован очередной отчет за 2017-2018 годы Глобального индекса конкурентоспособности (ГИК) с рейтингом национальных экономик.

В исследовании участвовало 137 стран мира. Наша страна по общему рейтингу заняла 57 место. Рейтинг ГИК складывается из 114 показателей, одними из которых являются «Распространенность ВИЧ» и «Влияние ВИЧ/СПИД на бизнес».

По первому показателю наряду с такими странами как Бельгия, Германия, Австралия, Дания, Египет, Чешская Республика Республика Казахстан на протяжении нескольких лет занимает первую строчку рейтинга с низкой распространенностью ВИЧ-инфекции.

Справочно: Распространенность ВИЧ-инфекции среди населения 15- 49 лет в Казахстане составляет — 0,2%.

Показатель «Влияние ВИЧ/СПИД на бизнес» оценивается на основе независимого опроса руководителей объектов бизнеса, который ежегодно проводится в феврале-марте в онлайн режиме. Это означает, что рейтинг страны по указанному показателю напрямую зависит от уровня информированности руководителей бизнес-структур по вопросам ВИЧ-инфекции и адекватного понимания ими ситуации.

В результате последнего исследования, Казахстан по данному показателю снизился с 81 на 100 место в общем рейтинге. К примеру, среди стран СНГ по индексу «Влияние ВИЧ/СПИД» Армения занимает 67 место, Молдова 64 место, Россия 71 место, Украина 74 место. Несмотря на то, что в этих странах распространенность ВИЧ-инфекции выше, чем в Казахстане. Напротив, в странах, которые разделили 1 место по показателю «Распространенность ВИЧ» с нашим государством, по результатам опроса руководителей компаний наблюдается другая ситуация и мы намного отстаем от них. Австралия на 9 месте, Бельгия на 17 месте, Дания на 3 месте, Германия заняла 50 место, Египет занял 16 место, Чешская Республика 4 место.

Опрос руководителей компаний заключается только в одном вопросе: По вашему мнению, насколько серьезное воздействие будут оказывать перечисленные ниже заболевания на вашу компанию в ближайшие пять лет (имеется ввиду влияние на смертные случаи, потерю трудоспособности,    медицинские и погребальные расходы, производительность и невыходы на работу, расходы на наем и обучение персонала, доходы)?". И в числе заболеваний перечисляется ВИЧ/СПИД. В анкете предлагаются варианты ответов по семибалльной шкале. Единственно правильный ответ на этот вопрос - никакого негативного воздействия на бизнес и он соответствует цифре 7.

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Подтвердите, что Вы не робот.