Местное самоуправление.

Самоуправление – это форма самоорганизации населения для решения вопросов местного значения.

Если дела касающиеся социально-экономического значения финансируются и осуществляются за счет местных налогоплательщиков, то можно говорить о непосредственных (или местных) формах управления. Однако зачастую многие вопросы затрагивают интересы не только местных жителей, но и всего государства. Это касается вопросов налогообложения, начисления и выплаты пенсий, медицинского обслуживания населения, сектора образования, защиты экологии и т.д. Развитие самоуправления происходит в соответствии с законами Р. К. при поддержке государства. Актуальностью данной темы является проблема прав и свобод граждан, где гарантии прав и свобод людей будут стоять

на первом месте

В пункте 1 ст. 86 Конституции Республики Казахстан говорится, что «местные представительные органы – маслихаты, выражают волю населения соответствующих административно-территориальных единиц». В соответствии с Законом «Об административно-территориальном устройстве Республики Казахстан» в систему административно-территориального устройства РК входят административно-территориальные единицы: поселок, аульный (сельский) округ, район в городе, город, район, область. Так как административно-территориальная единица не ограничивается районом, то, думается, что маслихаты должны создаваться не только в районах, но и в сельских округах. Конституция Республики Казахстан не запрещает, а допускает возможность образования маслихатов в таких административно-территориальных единицах, как сельский округ.

Именно в этом направлении необходимо вести формирование местного самоуправления в Республике Казахстан.

И наконец, одним из самых сложных и настолько же важных вопросов является предоставление финансовых полномочий сельским маслихатам.

Коммунистическая народная партия Казахстана считает, что необходимо расширить права местного самоуправления, наделить дополнительными контрольными и властными полномочиями депутатов маслихатов всех уровней. Вместе с тем главной взаимоувязанной проблемой является несовершенство выборного законодательства. Прежде чем наделять новыми полномочиями  маслихаты необходимо провести реформу выборного законодательства с целью повышения прозрачности выборного процесса и введением выборности сельских, районных и городских акимов путем прямого тайного голосования всех избирателей, а не только депутатского корпуса маслихатов.

Первый секретарь ЗКО Ф КНПК
Ярлыгасимов С.С

Добавить комментарий

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
CAPTCHA
Подтвердите, что Вы не робот.