Казахстанская стюардесса о своей работе: Не нужно рыться в чужом белье (фото)

Бортпроводница Айгерим Бурамбаева в интервью NUR.KZ развеяла мифы о работе и жизни стюардесс. Оказалось, задачи, как говорят в народе, «небесных официанток» — не только улыбаться каждому пассажиру на входе в самолет и делать кофе.

Айгерим 23 года, она родом с Актобе, но уже 6 лет живет в столице. Девушка училась в ЕНУ им. Л.Н.Гумилева, на факультете "Журналистика и политология".

 

 

«До того, как стала бортпроводницей, я работала у известной телеведущей Динары Сатжан - была личным ассистентом, правой рукой во всех ее проектах и личных делах. В то время записывалась одна ТВ-программа вместе с Баян Максаткызы и Динарой. Конечно, тогда я получила колоссальный опыт в своей профессиональной деятельности, а потом я неожиданно решила поменять направление».

По словам девушки, о том, что идет набор бортпроводниц, она узнала случайно, сидя в кругу подруг.

 

Казахстанская стюардесса о своей работе: Не нужно рыться в чужом белье (фото)

 

«Мои подруги, которые на тот момент, как и я, окончили университет искали работу, рассказывали, что идет набор в бортпроводницы. Однако все были убеждены, что никто из нас не пройдет, ибо это почти невозможно из-за жесткого отбора и отсутствия каких-либо связей. И эти слова почему-то сильно врезались мне в память, и я бросила себе вызов -  почему это я не смогу пройти?»

По критериям кастинга, Айгерим подходила: рост 170 см, хорошие фигура и внешние данные, свободное владение тремя языками. Одним из условий было – отсутствие тату и пирсингов.

«Единственное, в чем я не была уверена - медицинская проверка и психологическая игра. Отбор был действительно жесткий: длился с 9 утра до 6 вечера и делился на несколько этапов. Сначала из ста человек остались пятеро. После этого нас отправили на самую тщательную авиационную медицинскую проверку, которая длилась две недели. В конце нас осталось всего лишь трое, и это было только начало трудного пути».

 

Казахстанская стюардесса о своей работе: Не нужно рыться в чужом белье (фото)

 

Подготовка стюардесс действительно напоминает спецназовскую: их учат разным форсмажорным ситуациям.

«Около двух месяцев я учила строение самолетов, причем, каждый день разных типов и все это на техническом английском языке. За границей сдавала экзамен на муляже самолета, эвакуировала пассажиров, тушила пожар, спасала в бассейне людей, оказывала первую медицинскую помощь, делала искусственное дыхание и даже училась принимать роды».

Конечно, внешнему виду стюардесс уделяется особое внимание. Рост, фигура, улыбка и униформа — все это важные аспекты работы.

«Есть так называемые grooming стандарты, где написаны условия об опрятном внешнем виде и советы по уходу за волосами, кожей и питанием».

 

Казахстанская стюардесса о своей работе: Не нужно рыться в чужом белье (фото)

 

Профессия стюардессы и на «земле» требует постоянного самосовершенствования. Кроме видимой части выполняемой работы, есть еще и невидимая.

«Это часть, которая связана с посещением различных курсов и тренингов, прохождением аттестации, получением допусков к полетам на различных типах самолетов, повышение квалификации. Таким образом, стюардесса в течение месяца может и не подняться в небо».

Здоровье у стюардесс страдает в первую очередь.

«Нам приходится очень долго привыкать к графику, ведь работать приходится и по ночам, что влечет за собой частые недосыпания и проблемы со здоровьем. Наивысшее наслаждение для нас – сон, которого так не хватает во время полетов.

К тому же, мы терпим на себе постоянную смену климата, что также не очень хорошо сказывается на здоровье и психике. Добавьте к этому то, что мы постоянно на ногах, из-за чего у многих стюардесс - варикозное расширение вен, хроническая усталость, боли в спине, переутомление, нервозность. Работа требует очень много нервов».

 

Казахстанская стюардесса о своей работе: Не нужно рыться в чужом белье (фото)

 

Айгерим отмечает, что стереотипов вокруг их профессии очень много, порой смешных и даже обидных.

«Например, что мы везде остаемся, куда бы не полетели. Это неправда. Все местные рейсы и 80% международных - разворотные, то есть мы возвращаемся обратно и засыпаем дома. Только в тех странах, где наше рабочее время не позволяет выполнить обратный перелет, нам приходится остаться, отдохнуть, поспать и снова вернуться домой. Таких рейсов не так уж много, иначе как бы мы строили свою личную жизнь, выходили замуж и рожали детей.

К слову о детях, некоторые думают, что чем больше летаешь, тем больше вероятность стать бесплодной. Ерунда! У нас очень много коллег, которые летают по 10-15 лет и уже имеют по 2-3 ребенка. Тем более каждые 3-6 месяцев мы проходим медицинскую проверку.

 

Казахстанская стюардесса о своей работе: Не нужно рыться в чужом белье (фото)

 

Еще многие считают, что стюардессы получают большие деньги. На самом деле - наша зарплата равна среднестатистической зарплате в Казахстане. Кстати, на пенсию мы выходим как все казахстанские женщины -  в 58 лет.

И что самое обидное - это когда связывают нашу работу с грязными постельными делами. Я считаю, что девушка легкого поведения, она и на земле, и на небе одинаковая. Авиация тут совсем не при чем. Не нужно рыться в чужом белье».

Журналист: Алтын Ныгманова

Поделиться: 

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что Вы не робот.